Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 22.05.2018, 09:29

Личный сайт учителя начальных классов

Степановой Светланы Борисовны

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [5]

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок русского языка по теме "Упражнение в написании слов с удвоенными согласными"
[ Скачать с сервера (4.34Mb) ] 27.10.2011, 19:09

Урок русского языка

 3 класс

Тема: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»


Тип урока: закрепление изученного

Цели: упражнять в написании и переносе слов удвоенными согласными, развивать умение выделять слова с удвоенными согласными в корне в тексте.

Задачи:

1)    формировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание;

2)    способствовать развитию у детей фонематического слуха, внимания, мышления, речи;

3)    воспитывать интерес к предмету

Оборудование:

·        проектор;

·        экран;

·        магнитофон;

·        карточки с заданиями

Ход урока

Организационный момент

(Звучит музыка В.Я.Шаинского на стихи М.С.Пляцковского «Улыбка»)

- Какое настроение у вас возникает, когда вы слышите эту мелодию? Почему?

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

Сядьте правильно, красиво, положите верно тетрадь и запишите:

Второе февраля.

Классная работа.

На доске запись:

Весноймашагуляетпопрекраснойаллее.

- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

- Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

Итак:  кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?(«Правописание слов с удвоенными согласными»)


 

 Сегодня на уроке мы должны:

·        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

·        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

·        выучить правило переноса данных слов

Повторим правописание Л и л

Придумайте слова с удвоенной лл:

аллея,     коллектив,        иллюстрация,          троллейбус

Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

Ал-лея, кол-лектив, ил-люстрация, трол-лейбус (слайд 2)

 

- Запишите эти слова и запомните правило переноса.

Словарная работа

- Я читаю загадки, а отгадки вы записываете в тетрадь и выделяете орфограмму.

(иллюстрации отгадок и слов с двойными согласными появляются на слайдах).

Чтоб каждый телевизор
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять :: антенна.

 

Проста задача и легка.
Пишусь всегда через два "ка",
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я :.. хоккей.

 

Во мне два "ка", не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я - точный, честный и опрятный,
Иным же словом - :.. аккуратный.

 

Где доска и парта есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный :.. класс.

 

- Как разделить записанные слова для переноса (устно). Какое слово нельзя перенести? Почему?

- Подберите однокоренные слова к слову класс (классная, классики, одноклассники, классно)

Физкульминутка.

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?

Игра «Поймай слово» (слайд)

Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают.

Шоссе, упражнение, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла, директор, сумма.

Закрепление. Дифференцированная работа.

Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, первое и второе предложение записать в тетрадь).


  • Ребята искали для_____________рисунки жучков и бабочек.
  • Сначала мы ехали на автобусе, а потом на ______________ .
  • Папа послал бабушке поздравительную ________________ .
  • Ученики ждали учителя у дверей _____________ .

Задание для детей, работающих самостоятельно: (восстановить деформированные предложения, второе предложение записать и выделить грамматическую основу).

тенистых, парке, в, много, школьном, аллей.

объяснил, правило,языку, русскому, по, новое, учитель.

ребята, группа, собирает, листья, осенние, коллекции, для.

Проверка:

- Прочитайте полученные предложения. Какие новые слова с двойными согласными встретились?

- Как вы думаете, с какой целью мы выполняли данные задания?

- Кто испытал трудности при выполнении данного задания?

- Как вы думаете, почему?

В русском языке много имен прилагательных, образованных от имен существительных, в которых также надо писать удвоенную согласную. Поможет нам разобраться в этом вопросе учебник.

Упр. 77 стр. 35

Читаем задание. Осмысление. Коллективная работа. Вывод.

- Почему в некоторых именах прилагательных пишутся две одинаковые согласные рядом?

На  слайде появляются слова:

Ак:уратный, класс:ика, ак:робат, кос:мос, хок:ей, ал:ея, кал:ендарь, тел:ефон.

 

Задание: записать в первый столбик слова с двойными согласными в корне слова, выделить орфограмму, а во второй столбик записать слова с одной согласной.

После окончания работы выполняется взаимопроверка.

На следующем слайде появляются два столбика для проверки.

аккуратный

акробат

классика

космос

хоккей

календарь

аллея

телефон

- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли данную работу? (закрепить полученные знания, уметь выделять слова с двойными согласными в корне слова).

 Кроссворд (слайд)

- Подобрать нужное слово и записать по горизонтали.

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея).

3. Место, где продают билеты (касса).

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта (пассажир).

5. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе).

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали (класс).

 

- Молодцы! Вы доказали, что ваш класс самый дружный, умный, внимательный.

 Рефлексия

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему7

- Кто испытывал трудности? Как вы думаете почему?

Оцените свою работу (слайд)

 

(на доске вывешены три кружочка: синий, зелёный, красный)

- Кто не испытывал трудностей выполнял работу быстро и правильно, тот рисует в тетради синий кружочек).

- У кого были ошибки или что то не получалось, тот рисует зелёный кружочек.

- У кого было много ошибок и все упражнения вызывали трудности, тот рисует красный кружочек.

 

 Домашнее задание

Я предлагаю вам интересную работу. Домашнее задание записано на карточках, я предлагаю вам выбрать:

1)    восстановить текст из деформированных предложений

2)    творческая работа: составить рассказ на тему «Москва» , используя следующие слова (Алла Геннадьевна, пассажир, метро, туннель, экспресс, поезд, утренний, весенний, коллекция картин, Россия)

- Молодцы!

Спасибо за работу. Наш урок окончен.

Категория: Мои файлы | Добавил: Светлана | Теги: Открытый урок по Русскому языку
Просмотров: 32817 | Загрузок: 1262 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статьи,файлы
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Каталог сайтов WoWeb.ru - портал для веб-мастера Библиотека начинающего педагога